Отчет о результатах самообследования
МОУ СОШ №10 п. Букачача
за 2022 год
1
Содержание
I.Аналитическая справка по результатам самообследования
II. Показатели деятельности МОУ СОШ №10 п. Букачача
2
I. Аналитическая справка по результатам самообследования
Самообследование МОУ СОШ №10 (далее Школа) проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»,
приказом
Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях
доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №
1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
3
материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие
этих программ требованиям ФГОС.
1.
Общие сведения о школе
МОУ СОШ №10 п. Букачача открыта 1 сентября 1973 года. Учредителем является
Администрация Чернышевского района Забайкальского края.
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 10 п. Букачача.
Юридический адрес:
673492, Забайкальский край, Чернышевский район, пгт. Букачача
Улица Центральная, д.1
Телефон 8 (30265) 42-1-19, тел./факс 8 (30265) 42-1-19
E-mail shkola10bukashasha@yandex.ru
Согласно лицензии № 0000020 от 07.04.2020 г. и свидетельству о государственной
аккредитации №0000111 серия 75АО1 от 23.05.2013 г. школа оказывает образовательные
услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим направлениям:
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование,
дополнительное образование детей.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии
с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом,
требованиям СаНПиНа и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1 классах пятидневная
рабочая неделя, для 2-11 классов шестидневная учебная неделя. Занятия начинались в
8.30 для 8-11 классов, в 9.00 для 1-4 классов и 9.20 для 5-9 классов.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Режим работы и сроки каникул осуществлялись согласно календарному графику на
2021-2022 учебный год.
Аттестация учащихся:
•
промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, по полугодиям для 1011классов;
•
итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства
просвещения РФ
4
Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
Показатель
2020
2021
2022
Общая численность обучающихся по
образовательной программе начального
общего образования
93
83
87
Общая численность обучающихся по
образовательной программе основного
общего образования
118
103
103
Общая численность обучающихся по
образовательной программе среднего общего
образования
14
13
4
Общая численность обучающихся
225
199
194
Численность обучающихся снизилась в связи с переездом населения в другие
районы проживания.
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое
количество неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро
нуждающихся семей, чаще проявляется потребительское отношение к ОО со стороны
родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется
сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на
основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутри классных
коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и
родителей.
В 2022 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения
единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного
пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для
детей различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность
жизнедеятельностью
школы
всех
участников
образовательных отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования
деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения
успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей
требованиям современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО,
СОО в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной
деятельности и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС.
Занятия учебных курсов и внеурочной деятельности ведутся с применением
5
нелинейного расписания для 5-11 классов и с учетом индивидуальной траектории
развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические
технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих
самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию,
взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых и ИКТ – компетенций.
Школа является пунктом для проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9-х классов.
2.Администрация школы:
Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются:
Совет школы, Совет
старшеклассников, Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется
своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными
органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений (педагогами, родителями).
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебновоспитательной работе распределяются по следующим направлениям:
руководство учебной работой;
руководство воспитательной работой.
Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета
и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач,
поставленных образовательной программой и локальными актами ОО.
3.Кадровый состав:
На конец 2022 года в школе работали
Из них:
Высшая категория
Первая категория
18 педагогических работника
Соответствие занимаемой должности
14
Почётный работник образования
1
нет
3
Прохождение курсовой подготовки за 2022 учебный год.
ФИО
Предмет
Стаж
Тема
Дата
прохождения
курсов
Катего
рия
6
1. Андреева Марьям
Нагимовна
ОБЖ,
переподготовка
35
«Учитель
основ
безопасности
жизнедеятельн
ости
преподаватель
безопасности
жизнедеятельн
ости», 300 ч.
09.12.202102.01.2022
соответ
ствие
2. Сингаевская
Светлана
Александровна»
Химия
19
«Современные
образовательн
ые технологии
в преподавании
химии с учётом
ФГОС», 36 ч.
19.01.202226.01.2022
соответ
ствие
3. Юдина Ольга
Валерьевна
Начальная школа
33
«Актуальные
вопросы
теории
и
методики
преподавания в
начальной
школе
в
соответствии с
ФГОС НОО»,
72 ч
14.12.202102.02.2022
соответ
ствие
4. Шароглазова Елена
Викторовна
Начальная школа
32
«Организация
обучения
русскому
родному языку
и
литературному
чтению
на
родном языке в
соответствии с
ФГОС НОО»,
36 ч.
05.02.202208.02.2022
соответ
ствие
География
19
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя(геогра
фия), 36 ч
07.02.202212.02.2022
первая
5. Сингаевская
Светлана
Александровна
7
6. Шароглазова Ольга
Владимировна
Физическая
культура
15
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя(физич
еская
культура), 36 ч
07.02.202217.02.2022
соответ
ствие
история
39
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя
(история), 36 ч
14.02.202219.02.2022
соответ
ствие
Английский язык
15
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя
(иностранный
язык), 36 ч
14.02.202226.02.2022
Соотве
тствие
9. Огаркова Анастасия
Анатольевна
Математика
1
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя
(математика),
36 ч
14.02.202226.02.2022
-
10. Апанасюк Татьяна
Григорьевна
Русский язык и
литература
40
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя
(русский язык
и литература),
36 ч
14.02.202226.02.2022
Соотве
тствие
Биология
19
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя(биолог
14.03.202226.03.2022
Первая
7. Грицко Елена
Павловна
8. Стёпкина Татьяна
Юрьевна
11. Сингаевская
Светлана
Александровна
8
ия), 36 ч
12. Андреева Марьям
Нагимовна
Технология
35
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя(технол
огия), 36 ч
04.04.202216.04.2022
Соотве
тствие
13. Андреева Марьям
Нагимовна
ОБЖ
35
«Реализация
требований
обновлённых
ФГОС
НОО,
ООО в работе
учителя (ОБЖ),
36 ч
11.05.202218.05.2022
Соотве
тствие
14. Бондаренко Юлия
Николаевна
Функциональная
грамотность
24 г.
«Методическое
сопровождение
процесса
формирования
функционально
й грамотности
обучающихся»,
26 ч.
28.03.202231.03.2022
Соотве
тствие
19
«Быстрый
старт
в
искусственный
интеллект», 72
ч.
05.09.20220,.10.2022
Первая
15. Сингаевская
Светлана
Александровна
16. Грицко Елена
Павловна
Обществознание
39
«Методика
преподавания
обществознани
я в условиях
реализации
ФГОС», 72 ч.
24.11.202214.12.2022
Соотве
тствие
17. Сингаевская
Светлана
Александровна
Математика
19
«Внедрение
системы
компьютерной
математики в
процессах
обучения
математики в
старших
12.12.202228.12.2022
Первая
9
классах
в
рамках
реализации
ФГОС», 36 ч
18. Шароглазова Ольга
Владимировна
19. Эпова Валентина
Викторовна
Физическая
культура
15
«Адаптивная
физическая
культура
в
школе
для
детей с ОВЗ в
условиях
реализации
обновленных
ФГОС», 108 ч.
03.12.202228.12.2022
Педагог-психолог
15
«Организация
обученмия,
воспитания и
коррекции
нарушений
развития
и
адаптации
воспитанников
с
ОВЗ,
имеющих
тяжелые
нарушения
речи», 72 ч.
13.11.202207.12.2022
Первая
Все учителя, планирующие работать по обновленным ФГОС в следующем учебном году,
прошли КПК на базе ИРО Забайкальского края, а также учителя, работающие в 5-9 классах,
прошли КПК по функциональной грамотности на базе ИРО Забайкальского края.
4.Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
Показатель
2020
2021
2022
Кол-во чел. (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»
С одной «3»
Неуспевающие
Качество знаний
Успеваемость
70
2
26
1
0
41
100
63
2
16
6
1
30
99
61
2
15
1
0
29
100
Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить предметные
олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,
начиная со 2 класса.
10
5.Анализ работы в основном и среднем звене
2021 год
116
Качество
Успеваемость
знаний
39%
100%
33%
100%
40%
100%
20%
100%
38%
97%
2020
132
Параллель
Качество
знаний
39%
33%
40%
20%
38%
5 классы
6 классы
7 классы
8 класс
9 класс
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
97%
2022
107
Качество
Качество Усп
знаний
100 знаний
100
100
100
100
39
42
24
15
22
Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся.
2021 год
14
Качество Успеваемость
знаний
33%
100%
2020
16
Качество Успеваемость
знаний
33%
100%
Параллель
10 классы
11 классы
88 %
100%
88 %
2022
4
Качество
Успеваемость
знаний
-
100%
100%
100%
Анализ результатов ОГЭ.
Результаты ОГЭ В 2021 - 2022 учебном году
Предмет
сдавало
Русский
16
3
5
8
-
100
50
Математика
16
-
5
11
-
100
31
Обществознание
14
1
3
10
-
100
29
География
14
3
2
9
-
100
36
5
4
3
успеваемость
2
качество
учител
ь
Прони
на НА.
Сингае
вская
С. А.
Грицко
Е. П.
Сингае
вская
С. А.
Определение выпускников основной школы (9 кл.)
Всего
10 кл.
ССУЗ
ПУ
Работа
Не
определ
19
4 +1
(продолжает
обучение)
3
2
3
6
Анализ результатов ЕГЭ.
11
Результаты ЕГЭ в 2021-2022 учебном году
Предмет
сдавало
4
Успеваемость, %
100%
Математика профиль
Математика база
1
3
Обществознание
История
Биология
Химия
2
2
1
1
64 балла, 100%
«5» - 2
«4» - 1
100
100
100
44 балла, 100%
Русский
учитель
Апанасюк ТГ
Сингаевская С. А.
Грицко ЕП
Грицко ЕП
Сингаевская С. А.
Сингаевская С. А.
Определение выпускников средней школы (11 кл.)
Всего
ВУЗ
ССУЗ
РА
4
3
1
-
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за
курс среднего общего образования
Перечень предметов
русский язык
математика
физика
обществознание
история
Химия
биология
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Количество выпускников сдававших экзамены
6 человек
1 человек
4 человека
не
До Свыше
не
До 55 Свыш
не
До Свы
преодолён 55
55 б
преодо
б
е 55 б преодо 55 б ше
мин.
б
лён
лён
55 б
порог
мин.
мин.
порог
порог
6
1
4
5
1
1
1
1
1
4
1
5
1
-
В 2021-2022 учебном году из школы выпустилось 4 человека. Все дети сдавали русский
язык. Скуратовская Н. сдавала математику профиль, остальные математику базовый уровень.
По русскому языку все дети показали высокие результаты, они набрали более 55 баллов.
Успешно сдали математику профиль, историю и обществознание.
Ф. И. О.
Русский
язык
Математик
а
История
Химия
Обществоз
нание
Биологи
я
12
Муратова А.
82 б
«5»
44 б
57 б
Скуратовская Н.
72 б
64 б.
51 б
67 б
Потёмкина А.
76 б
«4»
Фокина Ю
86 б
«5»
60 б
63 б
6.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках
школьной системы оценки качества в 2022 году:
Внутришкольный контроль в МОУ СОШ №10 п. Букачача осуществлялся на
основании Положения и Плана работы на 2022 год, регламентирующего содержание и
условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор,
заместители директора по учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
- внеклассные мероприятия
- участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях
13
7. Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов
В 2022 году в МОУ СОШ № 10 п. Букачача проведены олимпиады в соответствии с перечнем предметов Всероссийской предметной
олимпиады школьников. Результаты участия в них обучающихся ОО представлены в таблице:
№
Предметы
Дата
проведени
я
Количество участников по классам
5
6
7
8
9
10
11
Итого
участник
ов
Итого
учащихся
(учащийся
считается 1
раз)
Кол-во
победит
елей
кол-во
призёро
в
количество
учащихся на
муниципальный
этап (список по
форме по каждому
предмету отдельно)
1
английский язык
25.10
-
-
4
1
-
-
-
5
4
2
обществознание
26.10
-
-
3
3
4
2
-
12
4
3
математика
21.10
4
3
3
2
3
1
-
18
1
4
информатика
28.10
1
1
2
1
1
-
-
6
1
5
астрономия
11.10
1
-
2
-
1
-
-
4
-
6
экология
7
физическая
культура
8
технология
08.10
-
-
6
6
-
-
-
12
6
1
9
экономика
10
биология
14.10
4
2
3
2
2
-
-
13
2
1
11
физика
30.09
-
-
2
3
2
-
-
7
-
14
12
география
24.10
-
-
3
3
3
-
-
9
3
13
литература
03.10
4
4
1
3
-
4
-
16
2
14
право
15
МХК
16
ОБЖ
13.10
-
-
6
1
3
-
-
10
7
17
русский язык
04.10
4
4
2
3
-
4
-
17
7
18
химия
07.10
-
-
-
-
-
4
-
4
-
19
история
27.10
4
4
2
2
12
1
Итого
6
5
8
9
6
4
% от общего кол-ва учащихся
(учащийся считается 1 раз)
30
26
47
53
23
100
145
-
38
37%
-
38 (17)
3
1
6
45 %
Участников олимпиады было - 145 человек, из них учащихся 38, что составило 37% от общего количества обучающихся 5-11 классов МОУ СОШ
№ 10 (всего 102):
5 класс – 6 человек (30%), из них призёров - 2 (33 %).
6 класс – 5 человек (26%), из них призёров – 2 (40 %).
7 класс – 8 человек (47%), из них призёров - 7 (88 %).
8 класс – 9 человек (53%), из них призёров – 4 (44%).
9 класс – 6 человек (23%), из них призёров – 2 (33%).
10 класс – 4 человек (100%), из них призёров – нет (0%).
В олимпиадах использовались задания, разработанные учителями–предметниками МОУ СОШ № 10 п. Букачача, которые отличались повышенной
сложностью. Олимпиада по таким предметам как информатика, математика, химия, биология, физика, астрономия, проводилась впервые на платформе
«Сириус».
По результатам олимпиад выявлено: призёров - 38, из них 17 учащихся, что составило 45 % от общего количества обучающихся, принявших
участие в школьном туре олимпиад.
15
I мест - нет
II мест – 10.
III мест – 28.
Распределение мест по предметам:
Технология: II мест - 1; III мест – 5
География: III мест – 3
Биология: III мест – 2
Математика: III мест – 1
Информатика: III мест – 1
Русский язык: II мест - 4; III мест – 3
Литература: III мест – 2
ОБЖ: II мест - 3; III мест – 4
Английский язык: II мест - 2; III мест – 2
Обществознание: III мест – 4
История: III мест – 1
Олимпиада не проводилась по таким предметам, как физическая культура и МХК.
16
8. Оценка внеурочной деятельности
В 2021 -2022 учебном году обязанности классного руководителя были возложены на
10 педагогов. Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в начальной
школе -4 человека, в средней школе – 5, в старшей школе – 1. На протяжении многих лет
состав классных руководителей стабилен.
Профессиональная подготовка классных
руководителей отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о
классном руководстве.
Таблица № 1 «Показатель наличия педагогических работников, обеспечивающих
процесс воспитания»
Педагогические работники
2021-2022 учебный год
Заместитель директора по ВР
1
Классный руководитель
10
Социальный педагог
1
Психолог
1
Старшая вожатая
1
Библиотекарь
1
15
Всего педагогических кадров,
обеспечивающих процесс воспитания
Программа «Воспитание» разработана до 2025г. Общая для всех ступеней. К ней был
разработан календарный план для начального, основного и среднего общего образования,
который ежегодно меняется с учетом календаря образовательных событий. Программа
направлена на развитие личности обучающихся (д/н, укрепление психического здоровья и
физического воспитания…) Программа и календарный план согласованы с родительским
Советом и Советом обучающихся.
Вся воспитательная деятельность школы с этого учебного года имела модульную
структуру. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных воспитательных
задач.
Инвариантные модули:
«Классное руководство»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Школьный урок»
«Самоуправление»,
«Профориентация»
«Работа с родителями»
Вариативные модули:
«Ключевые общешкольные дела»
«Школьные медиа»
«Детские общественные объединения»
«Экскурсии, походы»
В новом учебном году планируем добавить вариативные модули:
«Школьные театры», «Школьные клубы», «Добровольческая деятельность».
Программа открыта для внесения корректив, т.к. при реализации программы возникают
новые идеи, предложения.
17
Развитие системы дополнительного образования и внеурочной занятости учащихся
в школе позволяет учащимся принимать участие в районных и краевых мероприятиях.
В прошедшем учебном году, участие обучающихся нашей школы в
муниципальных, краевых и всероссийских мероприятиях, можно представить в виде
следующей таблицы.
Приложение 2 Участие детей в мероприятиях разного уровня в 2021 -2022гг
№
п
п
Мероприятие
Уровень
Ко -во
Победители
Класс
Руководитель
1.
Конкурс букетов
«Малиновый звон»
Школьный
50
3
1
Рассказова Н.А.
2
2
Шароглазова
Е.В.
4
3
1
4
6
5
3
6
2
7
5
8
2
9
3
11
Юдина О.В.
Петрова Л.А.
Андреева М.Н.
Апанасюк Т.Г.
Степкина Т.Ю.
Пронина Н.А.
Шипилина Е.В.
Голобокова М.Е.
2.
3.
Фотоконкурс «Чудеса
Чернышевского
района»
Олимпиада
школьников
Муниципальный
Муниципальный
61
3
2
5
Андреева М.Н.
2
7
Степкина Т.Ю.
3
8
Пронина Н.А.
3
9
Шипилина Е.В.
2
11
Голобокова М.Е.
1 (1 место по
биологии)
11
Сингаевская
С.А.
1 (1 место по
истории)
11
Грицко Е.П.
(русский язык)
9
Пронина Н.А.
4.
Олимпиада «В мире
права»
Всероссийская
1
-
11
Грицко Е.П.
18
5.
Витаминный бал
Школьный
80
6.
Конкурс плакатов
«Прокурор глазами
детей»
Муниципальный
5
Фотоконкурс
«Чудеса нашего
поселка»
Школьный
7.
1-4
Классные
руководители
4
Петрова Л.А.
6
Апанасюк Т.Г.
4
4
Петрова Л.А.
0
3
Юдина О.В.
2
2
2
1
Шароглазова
Е.В.
грамоты
Рассказова
Н.А.
8.
«Новогоднее
Забайкалье- 2022»
Краевой
8
1
4
Петрова Л.А.
9.
«Зимняя сказка»
Школьный
8
3
2
1
4
Шароглазова
Е.В.
Петрова Л.А.
10
.
Всемирный день
воды
Школьный
10
1
11
1
6
1
5
Голобокова
М.Е.
Апанасюк Т.Г.
Андреева М.Н.
11
.
12
.
Конкурс рисунков ко
Дню космонавтики
Конкурс рисунков
«Палитра памяти»
Всероссийский
Всероссийский
4
8
Результатов
еще нет
Результатов
еще нет
6
Апанасюк
5
Андреева М.Н.
3
Юдина О.В.
8
Сингаевская
С.А.
6
5
Апанасюк Т.Г.
Андреева М.Н.
13
.
14
«В мире космоса» выставка моделей
«Светилы русской
Школьный
Школьный
1-6
8 класс
-
1
6
Апанасюк Т.Г.
2
5
Андреева М.Н.
3
7
Степкина Т.Ю.
1
4
Петрова Л.А.
19
.
науки»
15
.
Акция «Спасибо,
мама, что ты есть!»
компле
ктов
Всероссийская
190
1-11
ЗДВР, ст.
вожатая,
классные
руковод.
1-4 классов
16
.
Конкурс рисунков
«Домашние питомцы
– мои лучшие
друзья»
Школьный
47
Рассказова
Н.А.
3
1
2
2
7
3
Шароглазова
Е.В.
2
4
Юдина О.В.
7
5
Петрова Л.А.
3
6
Андреева М.Н.
Апанасюк Т.Г.
17
.
18
.
19
.
«Юный пешеход» игра -квест
«Своя игра»
Конкурс рисунков
«Мой папа солдат
армии»
Школьный
Школьный
Школьный
55
50
52
1место
6
Апанасюк Т.Г.
2 место
5
Андреева М.Н.
3 место
7
Степкина Т.Ю.
1 место
8
Пронина Н.А.
2место
9
Шипилина Е.В.
3место
11
Голобокова
М.Е.
Лучшие
отмечены
грамотами
1
Рассказова
Н.А.
2
3
Шароглазова
Е.В.
4
Юдина О.В.
Петрова Л.А.
20
.
Конкурс «Моя
будущая профессия»
Школьный
35
Лучшие
отмечены
грамотами
1
2
Рассказова
Н.А.
3
Шароглазова
Е.В.
4
Юдина О.В.
Петрова Л.А.
20
21
.
Конкурс чтецов
«Живая классика»
Муниципальный
Все отмечены
грамотами
5
Андреева М.Н
6
Апанасюк Т.Г.
2
8
1
11
Сингаевская
С.А.
2
2
Голобокова
М.Е.
22
.
Конкурс стен газет,
посвященных Дню
Победы
Школьный
Отмечены все
классы
5
Андреева М.Н.
6
Апанасюк Т.Г.
8
Сингаевская
С.А.
9
Грицко Е.П.
Общекультурное и социальное направления реализовывалось через общешкольные
мероприятия и внеурочную деятельность. В этом году в связи с ограничительными
мерами, мероприятия проводились в пределах одного класса, не допуская массовости.
(«День Знаний», «Память, которой не будет конца», «Слушай, страна, говорит
Ленинград», «Девочки планету украшают») Другие мероприятия проводились в форме
конкурсов букетов, рисунков, моделей, поделок, фотографий, открыток, конкурсов эссе,
стихотворений, папок - раскладушек, стенгазет.
Школьные мероприятия очень нужны детям. Это как апробирование. Ученики
пробуют себя среди одноклассников, внутри знакомого коллектива. Ну, а высший
пилотаж- это участие детей под руководством классных руководителей за пределами
школы.Также необходимо отметить, что в течение года:
интересно проходят внеклассные мероприятия
все мероприятия отражены в фото - материалах
идет планомерное накопление методической литературы, сценариев
воспитательная работа организовывается по системе «Коллективное
творческое дело»
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части:
общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Традиционные ключевые дела
обеспечивают стабильность в воспитательной работе.
Внеурочная деятельность
Приложение 3 Курсы внеурочной деятельности
2021-2022 учебный год
№ Название
п/ кружка
п
1
«ОДНКНР»
на
Направленность кружка Класс
Кол- Руководитель
во
Духовно - нравственное 6
19
Пронина Н.А.
Кол-во Время
часов в провед
неделю ения
1ч
Суббо
та
21
13.50 14.30
2
3
«Написание
изложений и
сочинений
разных
жанров»
Интеллектуально познавательное
9
«Фольклор и
литература
Забайкалья»
Общекультурное
6,7
19
Пронина Н.А.
1ч
Среда
13.50
-14.30
19
Апанасюк Т.Г.
1ч
Пятни
ца
13.50.14.30
4
«Человек и
общество»
Интеллектуально познавательное
9
19
Грицко Е. П.
1ч
Пятни
ца
13.50 14.30
5
6
«Дополнитель
ные вопросы
математики»
Интеллектуально познавательное
«Живая
природа»
Интеллектуально познавательное
9
16
Сингаевская
С.А.
1ч
Понед
ельник
13.50
-14.30
6,7
36
Сингаевская
С.А.
1ч
Пятни
ца
13.50 14.30
7
«Юный
географ»
Интеллектуально познавательное
9
19
Сингаевская
С.А.
1ч.
Вторн
ик
13.50 14.30
8
«География
Забайкалья»
Интеллектуально познавательное
8
28
Сингаевская
С.А.
1ч.
Четвер
г
13.50 14.30
9
«Занимательн
ое черчение»
Интеллектуально познавательное
9
19
Андреева М.Н.
1ч
Суббо
та
13.50
–
14.30
1
«Финансовая
Социально -
2-4
25
Петрова Л.А.
1ч
Суббо
22
0
грамотность»
педагогическое
та
12.00
–
12.40
1
1
«Наглядная
геометрия»
Интеллектуально познавательное
3
20
Юдина О.В.
1ч
Пятни
ца
12.30
–
13.10
1
2
«Мир
истории»
Интеллектуально познавательное
9
19
Грицко Е.П.
1ч
Вторн
ик
13.50
–
14.30
Итого: 12 курсов (111 человек)
Внеурочная деятельность – это часть воспитательной деятельности. Это проекты,
это исследовательские работы, это участие в конкурсах, мероприятиях. А это и есть
выход (продукт) работы всего педагогического коллектива школы.
Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию
творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи
требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих
способностей.
Информация по кружкам дополнительного образования
Приложение 4
№
п/
п
1
на 2021/2022 учебный год
Название
кружка
Направленность
кружка
Класс
Колво
Руководитель
Колво
часо
вв
неде
лю
Время
проведения
«Путешествие по
тропе Здоровья
Спортивно оздоровительное
1-4
26
Рассказова Н.А.
1ч
Понедельни
к
12.30 –
13.10
2
3
«ЮИДД»
«Крепыш»»
Социально педагогическое
6
Физкультурно -
1-4
14
Голобокова М.Е.
2ч
Четверг
14.30 –
15.50
26
Шароглазова
1ч
Четверг
23
спортивное
4
5
Е.В.
«Радуга
творчества» - д/п
Декоративно прикладное
1-6
«Сайтостроение»
Интеллектуально познавательное
8,11
Юдина О.В.
18
12.30-13.10
1ч
Вторник
13.50 –
14.30
5
Супонина Т.А
1ч
Среда
13.50 –
14.30
Итого: 5 кружков (89 человек)
Отчет:
В школе функционирует отряд ЮИД. Членами отряда являются обучающиеся 6 класса
(14 человек). Отряд ЮИД имеет свои права и обязанности, речёвку и отрядную песню.
Программа
кружка
«ЮИД»
относится
к
социальнопедагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в
его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД (по возможности);
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, выступлений и соревнований в школе.
Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа.
В этом учебном году прошли следующие мероприятия:
1.Акция «Письмо водителю»
2.Создание «Памятки юного пешехода» - для классных уголков
3. «Сказка о правилах дорожного движения» видео –запись для 1-7классов
4. «Уроки тетушки Совы» -познавательные м/ф для 1-4 классов (кл руководители)
5. Викторина «Дорожные знаки» для 3-5 классов
6.Памятки для родителей по БДТТ (в родительские группы)
7.Квест «Юный пешеход» для 5-7
8.Игровая программа «Своя игра» (на знание правил дорожного движения) для 8,9
9.Конкурс на лучший рисунок по БДД (в рамках кружка)
10. «Сказка про то, что бывает с теми, кто правил не знает» -5-7
11. «Дорожный лабиринт» для 1-4 классов
12. Викторина «Светофор» для 1-2
24
13.Видеоролик «Как и почему сбивают пешеходов» для 5-11
Работа по профилактике ДТП, по изучению ПДД проводилась и в летнее время в детском
пришкольном лагере («День зеленого огонька», «Формула 101», соревнования по
велоспорту. Подвижные игры «Автоинспектор и водители», «Веселый трамвайчик»,
«Гараж» и т.д.)
Работа отряда ЮИД проводилась в соответствии с утвержденным планом.
«По тропе Здоровья» - руководитель Рассказова Н.А.
Кружковая деятельность основывалась на основе поставленной цели. Содержание занятий
было направлено на самореализацию физического развития обучающихся, на
формирование основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности.
Разделы плана выполнены в полном объеме.
Планируемые занятия (практические и теория) были подобраны с учетом возрастных
особенностей детей, времени года и местных особенностей.
Положительные эмоции вызывает у детей активная двигательная деятельность игрового
характера, что позволяет большую часть времени проводить на улице (эстафеты,
подвижные игры, веселые старты…) Проведен мониторинг на начало и конец года (мой
рост, мой вес) и тестирование «Здоровое питание».
Наполняемость кружка -26 человек. Возраст 7-8 лет (обучающиеся 1 класса)
«Радуга творчества» - руководитель Юдина О.В.
Кружок посещали 18 человек.
Работы выполнялись в разной технике.
1.Квилинг (коллаж «Осень»). Лучшие работы Сапожникова А., Ганущак Л., Дьяконова А.,
Соснина К., Скиляга А.
2.Работа со жгутом. Работы детей в подарок учителям «Корзинка для учителя»
3.Топиарий. Цветы из салфеток и открытки к Дню матери.
4.Работа с креповой бумагой. Маки.
Дети посещали
кружок с удовольствием. В ходе занятий у них вырабатывается
аккуратность, усидчивость, разрабатывается мелкая моторика рук. Выполненные работы
фотографировались, оформлялись выставки.
«Крепыш» -руководитель Шароглазова Е.В.
Кружок посещали 20 человек. В течении года проводились мероприятия на укрепление
здоровья детей. Разучили комплекс упражнений для профилактики простудных
заболеваний. Больше детям нравились эстафетные задания, конкурсы и спортивные игры.
Проводились занятия и в спортивном зале, и на свежем воздухе (в зависимости от
погодных условий). Принимали активное участие в соревнованиях между классами.
Высокие спортивные достижения в своей возрастной категории показали: Епишкин И.,
Зуденков К.,Корякина А., Антипова Е., Козлов А., Самохвалов М., Тактаров Е., Якитов С.,
Степкина М.
Работа с семьей:
Среди Забайкальских школьников был проведен опрос о детско – родительских
отношениях. Большая часть опрошенных считают, что семья не делает их счастливыми.
Нет взаимопонимания. Взаимопонимание – важное качество. Всем известно, что
нравственные ценности должны воспитываться в семье. Родители – это личный пример.
Сегодня родители –это выходцы из 90-х.У них иные ценности в отношении к своим детям.
Наша задача –грамотное взаимодействие с семьей. Классный руководитель – мудрый,
должен вникать, понимать, стараться заинтересовать родителей в совместном участии
ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ШКОЛА. Учить детей что хорошо, что плохо. Находить подход к
каждому ребенку. Слушать! Слышать! Понимать! Заботиться, любить, но быть строгими.
25
Как сказал Ф. Достоевский «Воспитание – это искусство». Доносить до родителей что
воспитание - это труд и долг. Долг сладкий – наша старость! Ориентировать на чтение!
Подумать о возобновлениитрадиций семейных чтений (притчи, легенды сказания, сказки.)
Современных детей можно сравнить с мини – роботами. Для них телефон, планшет и
др. гаджеты –это инструмент для реализации всей жизни. Они быстро ориентируются в
современном мире, мобильны, легко применяют все технологии в жизни. Они сами с
собой в гармонии. Но есть «- «. Это эмоциональная бедность, т.к. большая часть времени
– интернет. Отходит письменная и устная речь, поверхностность, нет потребности
вчитываться, вдумываться. В школе уже разработано Положение по пользованию
мобильными телефонами.
В планах на новый учебный год - реализовать Проект
«Перемена без гаджетов» (музыкальные, танцевальные, игровые, квесты, флеш -мобы и
др.) Задача классного руководителя грамотно организовать дежурство класса по школе.
Дежурный класс должен более ответственно подготовиться к дежурству и не просто
отстоять на постах, а что –то организовать и провести для детей, суметь заинтересовать
их, увлечь.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен
социальный паспорт школы. Создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной
защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. В школе
обучается 6 детей, находящихся под опекой.
Традиционными стали посещения
опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле. В актах
обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий
воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается,
какая работа была проведена в семье. На начало года в школе было 15 неблагополучных
семей. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий. В этом году
было проведено 12 рейдов в семьи в рамках операции «Семья» социальным педагогом и
участковым Простакишиным К.Ю., и 12 совместно с классными руководителями. На
внутришкольном учете в начале года стояло 11 человек, во втором полугодии добавился
еще один. На учете ПДН на начало года стояло 4 человека, на конец года добавился - 1
человек. Детей с ОВЗ - 15. Детей- инвалидов – 4. Проводится социально-педагогическая
диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся
ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социальноопасном окружении; посещаются семьи, проводятся беседы с родителями; по мере
возможности анкетирование, тестирование; социологические опросы. В 2021-22 учебном
году проведено 4 заседания Совета профилактики. Малый педагогический совет -8 раз,
КДН – 2раза. В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения
воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости
системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок
в воспитании детей были проведены классные родительские собрания.
Профилактическая работа с учащимися
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся.
Приложение 5. Список обучающихся, состоящих на ВШУ:
№п/н
Фамилия Имя
Класс
Причина постановки
Занятость во
26
внеурочное время
1
Ванчугов Егор
4
Поведенческая:
нарушения поведения,
неадекватное
поведение.
Секция футбол, хоккей
- ДЮСШа
2
Боев Александр
5
Поведенческая:
нарушения поведения,
неадекватное
поведение.
Коммерческая
деятельность.
Вымогательство.
Употребление алкоголя
Секция футбол, хоккей
- ДЮСШа
3
Коротеев Данил
6
Неадекватное
поведение (грубость,
маты)
Кружок «Волейбол»
МОУ СОШ №10
4
Паргачевский Даниил
5
Учебно –
педагогическая:
пропуски без
уважительной причины
Секция футбол, хоккей
– ДЮСШа
Информатика в играх –
МОУ СОШ №10
5
Согомонян Илья
6
Поведенческая:
трудности во
взаимоотношениях с
одноклассниками
(грубость) Ложь.
-
6
Анохова Валерия
8
Ложь, нежелание
учиться, курение
-
7
Епишкин Дмитрий
9
Систематическая
неуспеваемость
-
8
Вологдин Виктор
9
Систематическая
неуспеваемость
Секция футбол, хоккей
- ДЮСШа
9
Паргачевский Андрей
8
Учебно –
педагогическая:
пропуски без
уважительной причины
Секция футбол, хоккей
- ДЮСШа
10
Ахахлин Даниил
9
Систематическая
Секция футбол, хоккей
27
11
Комаров Михаил
9
неуспеваемость
- ДЮСШа
Учебно –
педагогическая:
-
систематическая
неуспеваемость
12
Киселева Елена
9
Грубое отношение к
старикам (поставлена
на учет во 2
полугодии)
-
Приложение 6.Список обучающихся, состоящих на учете в ПДН:
1
8
Ахахлин Егор
Анатольевич
2
3
4
09.11.07г.р.
Ст.158 (кража)
Узловая,10
Ахахлин Данил
Романович
9
Мальцев Евгений
Владимирович
9
Ванчугов Егор Андреевич
4
06.05.06г.р.
Ст.158 (кража)
Узловая,10
17.08.05г.р.
Ст.158 (кража)
Базарная,42
27.10.2010г.р.
Ст. 158 (кража)
Совхозная, 40а
В течение года учителями, психологом, администрацией школы проводились беседы с
родителями детей, нарушающих дисциплину и не соблюдающих Устав школы. К работе
привлекались различные специалисты: участковый Простакишин К.Ю., лесник Фокин
С.Н., инспектор ПДН – Кураченкова, глава администрации - Сокольникова В.Н.
Ежедневно и в течение учебного года особое внимание уделялось пропускам уроков без
уважительной причины. Ежедневно велся журнал отсутствующих на уроках. Социальным
педагогом проводился анализ, выявлялись обучающиеся, регулярно пропускающие
школу. Информация о злостных прогульщиках подавалась в Комитет Образования,
доводилась до законных представителей. Не принявшие меры приглашались и
заслушивались на заседаниях Совета профилактики и КДН.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образажизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива. В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся,
28
обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся
контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности,
соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.В целях повышения
эффективности работы по предупреждению ДДТТ в классах проводились «Минутки
безопасности», напоминающие об осторожном переходе через дорогу и других правилах
пешехода; культуре поведения в транспорте и на улице. Весной прошла Акция «Ремень
безопасности» с участием родительского патрулирования.
Организация летнего отдыха и занятости обучающихся
Основной формой организации летнего отдыха и занятости обучающихся летом при
образовательном учреждении стал лагерь с дневным пребыванием. В 2021 -2022 уч. году
в лагере отдохнули дети от 7 до 17 лет.Смена – 95 детей, из них:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под
опекой граждан;
- дети различных учетных категорий.
Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей прошла под девизом «Путешествие в мир славянской
культуры».Программа предусматривала приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Летний лагерь - это не только мероприятия, способствующие укреплению здоровья, но в
большей степени организация занятости ребёнка в форме сюжетно-ролевой игры, в
результате которой ребёнок пробует себя в различных социальных ролях, а после
окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, классе,
компании друзей с целью организации досуга.
«Путешествие в мир славянской культуры» представляло собой лагерную смену, во
время которой вся деятельность школьников была направлена на приобщение их к миру
славянской культуры в доступной занимательной форме.На время смены лагерь
становился местом поселения древних славян.
Все жители: славяне, объединённые в отряды-племена.
Племена: поляне, древляне, - имеют свой девиз, соответствующий названию, свои
отличительные знаки (элементы одежды, эмблемы).
Племя имеет своего волхва (воспитатель), старейшину (помощник воспитателя) и
вождя (вожатый отряда).
Летняя смена детям очень понравилась. В целом ни остались довольны, но выразили
желание: чтобы их водили на водные объекты, в лес, в походы, экологические экспедиции
и т.д.
Самоуправление:
Школьное самоуправление работает неудовлетворительно. Низкая активность и
заинтересованность учащихся в школьных делах. Проблема:
1.слабая самостоятельность и инициативность
29
2. осуществление подвоза
3. введение ограничительных мер (разное время уроков, перемен)
Всего за год было проведено 8 заседаний Совета старшеклассников (1.План работы на
год, 2.О подготовке к Дню учителя, 3.Пресс –конференция (по «Большой перемене»),
4.Анализ дня самоуправления, 5.День Матери. Акция, 6. По проведению новогодних
мероприятий, 7. 78-я годовщина снятия блокадного Ленинграда, 8. О выпуске
информационной газеты «Безопасность в сети Интернет»
Возможные пути преодоления недостатков: 1. Заинтересовать классных руководителей
работой детских организаций через МО классных руководителей. 2. Воспитывать
самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для
активного участия в самоуправлении.
Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на 2021 – 2022 учебный год, в
целом выполнены. Целевая установка 2022 -2023 учебного года: личностное развитие
обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими социально значимых знаний; в развитии
их социально значимых отношений; в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел.
Необходимо постоянно искать новые формы педагогического воздействия на
обучающихся, обновлять кружки и секции школы на более современные. Активнее
работать с родителями обучающихся, искать формы
стимулирования творчески
работающих педагогов.
Исходя из этого необходима более глубокая работа, направленная на:
1.Повышение самостоятельности и ответственности, обучающихся в
организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной
жизни через КТД;
2.Привлечение родителей к совместной деятельности;
3.Систематизация классных часов в соответствии с конкретными
воспитательными задачами;
4.Сохранение и приумножение школьных традиций;
5.Развитие самоуправления.
9. Оценка качества учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО: формирование
личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой,
управленческой, художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских,
экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым
позволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В ОО имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих
образовательный процесс. Учителя реализовывают государственные программы
(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими материалами,
соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. УМК ОО составлен на основе
федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
протоколов педагогического совета;
30
годового плана работы школы;
плана ВШК;
плана методической работы;
письменных материалов по анализу и самоанализу;
аналитических справок;
отчетов о проведенных мероприятиях;
докладов, сообщений.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют
заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
10. Основные направления работы на 2022-2023 учебный год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные
условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий.
7. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации плана мероприятий по
введению обновлённых ФГОС 2021.
8.Совершенствование воспитательной системы и выход на качественно новый
уровень воспитательной работы по всем направлениям.
9. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся
через поиск новых форм взаимодействия.
10. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с
программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.
31
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ СОШ №10 п. Букачача
Единица
измерения
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
194
человека
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
87
человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
103
человека
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
4
человека
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
8/35
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
человек/%
учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
22
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
7
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
79
балл
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (база/профиль)
64
балл
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
0
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
0
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
0
человек/%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
0/%
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
32
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
0
человек/%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
0
человек/%
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1/6
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
человек/%
общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
132/38
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
человек/%
учащихся
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
46/35
человек/%
1.19.1
Регионального уровня
0
человек/%
1.19.2
Федерального уровня
0
человек/%
1.19.3
Международного уровня
0
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
0/человек/%
в общей численности учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
человек/%
в общей численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
0
человек/%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17
человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
10/59
человек/%
3/75
человек/%
0
человек/%
33
работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
8/47
человек/%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
7/41
человек/%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
7/41
человек/%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1
Высшая
0
человек/%
1.29.2
Первая
3/18
человек/%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.30.1
До 5 лет
1/6
человек/%
1.30.2
Свыше 30 лет
8/47
человек/%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1\6%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
7/41
человек/%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1/6
человек/%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 17/100
квалификации по применению в образовательном процессе
/%
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
34
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,13
единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
13
единиц
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
7/4
человек/%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
2,4
кв. м
35