Отчет о результатах самообследования 2023 год.

Отчет о результатах самообследования
МОУ СОШ №10 п. Букачача
за 2023 год

1

Содержание
I.Аналитическая справка по результатам самообследования
II. Показатели деятельности МОУ СОШ №10 п. Букачача

2

I. Аналитическая справка по результатам самообследования
Самообследование МОУ СОШ №10 (далее Школа) проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»,
приказом
Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, в целях
доступности и открытости информации о деятельности образовательных организаций»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №
1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2023 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
3

материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие
этих программ требованиям ФГОС.
1.
Общие сведения о школе
МОУ СОШ №10 п. Букачача открыта 1 сентября 1973 года. Учредителем является
Администрация Чернышевского района Забайкальского края.
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 10 п. Букачача.
Юридический адрес:
673492, Забайкальский край, Чернышевский район, пгт. Букачача
Улица Центральная, д.1
Телефон 8 (30265) 42-1-19, тел./факс 8 (30265) 42-1-19
E-mail shkola10bukashasha@yandex.ru
Согласно лицензии № 0000020 от 07.04.2020 г. и свидетельству о государственной
аккредитации №0000111 серия 75АО1 от 23.05.2013 г. школа оказывает образовательные
услуги в рамках выполнения государственного задания по следующим направлениям:
начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование,
дополнительное образование детей.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии
с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом,
требованиям СаНПиНа и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1-11 классах
пятидневная рабочая неделя, продолжительность уроков для 2-11 классов 40 минут.
Занятия начинаются с 8.30 для 5-11 классов, с 9.20 для 1-4 классов.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.
Режим работы и сроки каникул осуществлялись согласно календарному графику на
2023-2024 учебный год.
Аттестация учащихся:
• промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, по полугодиям для 10-11 классов;
• итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства
просвещения РФ.

4

Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
2021

2022

2023

Общая численность обучающихся по
образовательной программе начального
общего образования

83

87

79

Общая численность обучающихся по
образовательной программе основного
общего образования

103

103

95

Общая численность обучающихся по
образовательной программе среднего общего
образования

13

4

13

Общая численность обучающихся

199

194

187

Показатель

Численность обучающихся снизилась в связи с переездом населения в другие
районы проживания.
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое
количество неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро
нуждающихся семей, чаще проявляется потребительское отношение к ОО со стороны
родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется
сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на
основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутри классных
коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и
родителей.
В 2023 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения
единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного
пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для
детей различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность
жизнедеятельностью
школы
всех
участников
образовательных отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования
деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения
успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей
требованиям современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО,
СОО в соответствии с требованиями ФГОС. С 1 сентября 2023 года МОУ СОШ № 10 п.
Букачача реализует ФОП с 1 по 11 класс. Школа привела свои ООП с соответствии с
ФГОС и ФОП. Разработаны Программы внеурочной деятельности и учебных курсов по
5

выбору обучающихся в соответствии с ФГОС и ФОП. Занятия учебных курсов и
внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания для 5-11
классов и с учетом индивидуальной траектории развития каждого школьника.
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические
технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих
самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию,
взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых и ИКТ – компетенций.
Школа является пунктом для проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9-х классов.
2.Администрация школы:
Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются:
Совет школы, Совет
старшеклассников, Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется
своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными
органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений (педагогами, родителями).
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебновоспитательной работе распределяются по следующим направлениям:
 руководство учебной работой;
 руководство воспитательной работой.
Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета
и осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач,
поставленных образовательной программой и локальными актами ОО.
3.Кадровый состав:
На конец 2023 года в школе работает 18 педагогических работников
Из них: 19 педагогических работника
Высшая категория
нет
Первая категория
3
Соответствие занимаемой должности

13

Почётный работник образования

1

Прохождение курсовой подготовки за 2023 учебный год
ФИО

Предмет

Стаж

Тема

Дата
прохождения
курсов

Катег
ория

6

Эпова Валентина
Викторовна

Педагог-психолог

«Актуальные
проблемы
психологическ
ой поддержки
детей
и
подростков с
учетом
концепции
развития
психологическ
ой службы в
систеие
образования в
РФ на период
до 2025», 36 ч

07.01.202310.01.2023

соотв
етств
ие

Эпова Валентина
Викторовна

Педагог-психолог

«Организация
работы
по
профилактике
суицидального
поведения
подростков»,
36 ч

31.01.202303.02.2023

соотв
етств
ие

Андреева Марьям
Нагимовна

ИЗО

«Реализация
образовательн
ых программ
предметной
области
«Искусство»с
учётом ФГОС
и
концепции
преподавания»,
46 ч

23.01.202329.01.2023

соотв
етств
ие

Голобокова Марина
Евгеньевна

музыка

«Реализация
образовательн
ых программ
предметной
области
«Искусство»с
учётом ФГОС
и
концепции
преподавания»,
46 ч

23.01.202329.01.2023

перва
я

Голобокова Марина
Евгеньевна

Педагог
доп.образования

«Оценка
качества
дополнительно
й

10.04.202313.04.2023

перва
я

7

общеобразоват
ельной
программы»,
16 ч
Петрова Людмила
Александровна

Педагог
доп.образования

«Оценка
качества
дополнительно
й
общеобразоват
ельной
программы»,
16 ч

10.04.202313.04.2023

соотв
етств
ие

Петрова Людмила
Александровна

Учитель начальных
классов

«Формировани
е
функционально
й грамотности
учащихся
по
ФГОС.
Методический
портфель
педагога», 36 ч

10.04.202313.04.2023

соотв
етств
ие

Пронина Наталья
Александровна

Русский язык и
литература

«Содержание и
методика
преподавания
русского языка
и литературы в
соответствии с
требованиями
ФГОС», 72 ч.

01.03.202315.03.2023

соотв
етств
ие

Шипилина Екатерина
Владимировна

Английский язык

«Методика
преподавания
английского
языка
в
условиях
реализации
ФГОС
НОО,
ООО», 72 ч

23.09.202305.10.2023

соотв
етств
ие

Шипилина Екатерина
Владимировна

Английский язык

«Особенности
современного
урока
по
иностранному
языку
при
реализации
ФГОС СОО»,
23 ч

13.10.202325.10.2023

соотв
етств
ие

8

Шипилина Екатерина
Владимировна

Педагог
доп.образования

«Воспитательн
ая
работа,
дополнительно
е образование,
внеурочная
деятельность
как
организация
образовательно
го
процесса
ФГОС», 36 ч

28.09.202304.10.2023

соотв
етств
ие

Шипилина Екатерина
Владимировна

Английский язык

«Организация
образовательно
го процесса для
детей с ОВЗ в
условиях
реализации
обновленных
ФГОС», 36 ч

20.11.202326.11.2023

соотв
етств
ие

Шароглазова Елена
Викторовна

Начальные классы

«Новые
методы
и
технологии
преподавания в
начальной
школе
по
ФГОС», 36 ч

30.10.202302.11.2023

соотв
етств
ие

Шароглазова Елена
Викторовна

Начальные классы

«Основы
религиозных
культур
и
светской
этики», 72 ч

31.10.202315.11.2023

соотв
етств
ие

Шароглазова Елена
Викторовна

Начальные классы

«Методика
обучения
математики в
основной
и
средней школе
в
условиях
реализации
ФГОС ОО», 72
ч

30.10.202315.11.2023

соотв
етств
ие

Бондаренко Юлия
Николаевна

информатика

«Реализация
требований
обновленных
ФГОС ООО и
СОО в работе
учителя

09.10.202320.10.2023

соотв
етств
ие

25

9

(информатика)
», 36 ч

Бондаренко Юлия
Николаевна

физика

«Реализация
требований
обновленных
ФГОС ООО и
СОО в работе
учителя
(физика)», 36 ч

20.11.202325.11.2023

соотв
етств
ие

Сингаевская Светлана
Александровна

химия

«Реализация
требований
обновленных
ФГОС ООО и
СОО в работе
учителя
(химия)», 36 ч

13.11.202318.11.2023

перва
я

Сингаевская Светлана
Александровна

география

«Реализация
образовательно
го процесса по
предмету
«География» в
основной
и
средней школе
в
условиях
реализации
обновленных
ФГОС ООО и
СОО», 36 ч

05.12.202311.12.2023

перва
я

Сингаевская Светлана
Александровна

география

«Организация
инклюзивного
образования в
условиях
реализации
ФГОС
ООО
для детей с
ОВЗ», 36 ч

13.12.202319.12.2023

перва
я

«Педагогическ
ая
деятельность
по физической
культуре
в
начальной
школе
с
учётом ФГОС

22.11.202306.12.2023

-

Супонина Татьяна
Александровна

Физическая
культура

25

-

10

НОО», 36 ч

Андреева Марьям
Нагимовна

ОБЖ

«Особенности
современного
урока по ОБЖ
при реализации
ФГОС СОО»,
36 ч

07.12.202313.12.2023

соотв
етств
ие

Андреева Марьям
Нагимовна

ОДНКНР

«Методика
преподавания
дисциплины
ОДНКНР
в
условиях
реализации
ФГОС ООО»,
36 ч

07.12.202313.12.2023

соотв
етств
ие

Андреева Марьям
Нагимовна

Соц. педагог

«Первичная
профилактика
деструктивного
поведения
обучающихся в
деятельности
педагогов
образовательн
ых
организаций»,
36 ч

14.11.202325.11.2023

соотв
етств
ие

Андреева Марьям
Нагимовна

технология

«Организация
работы
с
обучающимися
с
ОВЗ
в
контекте
реализации
обновленных
ФГОС НОО и
ООО», 72 ч

15.12.202310.01.2024

соотв
етств
ие

Шароглазова Ольга
Владимировна

Физическая
культура

«Реализация
требований
обновленных
ФГОС ООО и
СОО в работе
учителя
(физическая
культура)», 36

20.11.202324.11.2023

перва
я

11

ч

Грицко Елена
Павловна

История и
обществознание

«Методика
обучения
дисциплине
история
и
обществознани
е в основной и
средней школе
в
условия
реализации
обновленных
ФГОС ООО и
СОО», 36 ч

12.12.202318.12.2023

соотв
етств
ие

Граборова Виктория
Викторовна

Педагогбиблитекарь

«Библиотечнобиблиографиче
ские
и
информационн
ые знания в
педагогическо
м
процессе»,
курсы
переподготовк
и, 300 ч

24.08.202315.11.2023

-

Апанасюк Татьяна
Григорьевна

Русский язык

«Организация
работы
с
обучающимися
с
ОВЗ
в
контексте
реализации
обновленных
ФГОС НОО и
ООО», 72 ч

14.12.202310.01.2024

соотв
етств
ие

Все учителя своевременно проходят курсы по предметам на базе ИРО Забайкальского
края, а также дистанционно на базе других ИРО. Библиотекарь прошла курсы переподготовки в
2023 году по специальности педагог-библиотекарь. В школе есть обучающиеся с ОВЗ, поэтому
учителя, которые обучают данных детей, проходят курсы по своему предмету.
4. Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
Показатель
Кол-во чел. (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»

2021

2022

2023

63
2
16

61
2
15

64
4
15
12

С одной «3»
Неуспевающие
Качество знаний
Успеваемость

6
1
30
99

1
0
29
100

4
0
31
100

Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить предметные
олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,
начиная со 2 класса.
5. Анализ работы на основном и среднем уровне
2021 год
116
Качество
Успеваемость
знаний
39%
100%
33%
100%
40%
100%
20%
100%
38%
97%

Параллель
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

2022
107
Качество
знаний
39%
33%
40%
20%
38%

Успеваемость
100%
100%
100%
100%
97%

2023 год
104
Качество
Успеваемость
знаний
40%
100%
50%
100%
31%
94%
35%
100%
23%
100%

Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся.
2021 год
14
Качество Успеваемость
знаний
33%
100%

Параллель
10 классы
11 классы

88 %

100%

2022
4
Качество Успеваемость
знаний
33%
100%
88 %

2023 год
4
Качество
Успеваемость
знаний
75%
100%

100%

-

-

11 класса в 2023 году не было. Качество успеваемости резко увеличилось, так как
в старшие классы стали приходить более мотивированные дети.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за
курс основного общего образования в 2023 г.
Предмет
Русский

сдавало
26

5
3

4
7

3
16

2
-

успеваемость
100

качество
63

учитель
Пронина НА

Математика

26

1

13

12

-

100

54

Обществозн
ание
География

26

1

9

16

-

100

38

Сингаевская С.
А.
Грицко ЕП

25

5

11

9

-

100

64

Физика

1

-

1

-

-

100

100

Сингаевская С.
А.
13

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за
курс среднего общего образования в 2022 г. (выпускников 11 класса в ОО не
было в 2023 г)

Перечень
предметов

русский язык
математика
физика
обществознание
история
Биология
химия

2019-2020
2020-2021
2021-2022
Количество выпускников сдававших экзамены
6 человек
1 человек
4 человека
не
До Свыше
не
До Свыше
не
До Свы
преодолён 55
55 б
преодолён 55
55 б
преодолён 55
ше
мин.
б
мин.
б
мин.
б
55 б
порог
порог
порог
6
1
4
5
1
1
1
1
1
4
1
2
5
2
1
-1

В 2022 году ЕГЭ сдавали 4 человека, все дети показали хорошие результаты. Математику
профиль сдавала одна выпускница и набрала 64 балла, остальные дети сдавали математику базовый
уровень («5» - 2, «4» - 1). Химию сдавала одна выпускница и набрала 44 б, биологию -57 б. Очень
высокие результаты набрали по русскому языку: 72, 76, 82 и 87 баллов. История – 51 и 60 баллов.
Обществознание – 61 и 67 баллов. Трое детей из 4 поступили в высшие учебные заведения Читы и
Иркутска.
6. Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках
школьной системы оценки качества в 2023 году
Внутришкольный контроль в МОУ СОШ №10 п. Букачача осуществлялся на основании
Положения и Плана работы на 2023 год, регламентирующего содержание и условия проведения
контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор, заместители директора по
учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
- внеклассные мероприятия
- участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях

14

15

7. Оценка результатов предметных олимпиад и конкурсов
В 2023 году в МОУ СОШ № 10 п. Букачача проведены олимпиады в соответствии с перечнем предметов Всероссийской предметной
олимпиады школьников. Результаты участия в них обучающихся ОО представлены в таблице:
№

Предметы

Дата
проведения

Количество участников по классам
5

6

7

8

9

10

11

Итого
участнико
в

Итого
учащихся
(учащийся
считается 1
раз)

Кол-во
победит
елей

кол-во
призёро
в

1

английский язык

24.10

2

3

1

-

2

2

1

11

1

2

обществознание

11.10

-

-

4

-

4

4

2

14

4

3
4
5
6
7

математика
информатика
астрономия
экология
физическая
культура
технология
музыка
биология
физика
география
литература
право
МХК
ОБЖ

19-20.10
27.10
03.10

5
-

3
2
-

3
3
1

3
-

1
1

4
-

3
1

19
8
3

1
1
2

18.10
23.10
13.10
29.09
17.10
10.10

4
6
5
-

4
5
4
3

4
4
2
4
4
3

6
7
3
1
5
-

1

-

-

1
1
7
2

2
1
2
1

-

14
22
17
7
18
9

14
19
4
1
8
3

12.10

-

-

2

6

4

3

-

15

3

8
9
10
11
12
13
14
15
16

16

17
18
19

русский язык
химия
история

04.10
06.10
05.10
Итого

% от общего кол-ва учащихся
(учащийся считается 1 раз)

2
9

3
2
10

3
4
7

1
3
2
8

3
1
2
10

-

-

5

4

50

59

33

53

63

56

100

12
4
10
183

53
53%

-

7
1
1
70 (36)
68 %

Участников олимпиады было - 183 человека, из них учащихся 53, что составило 53% от общего количества обучающихся 5-11 классов
МОУ СОШ № 10 (всего 100):
 5 класс – 9 человек (50%), из них призёров - 9 (50 %).
 6 класс – 10 человек (59%), из них призёров – 7 (41 %).
 7 класс – 7 человек (33%), из них призёров - 7 (33 %).
 8 класс – 8 человек (53%), из них призёров – 6 (40%).
 9 класс – 10 человек (63%), из них призёров – 3 (19%).
 10 класс – 5 человек (56%), из них призёров – 3 (33%).
 11 класс – 4 человека (100%), из них призеров – 1 (25%)
В олимпиадах использовались задания, разработанные учителями–предметниками МОУ СОШ № 10 п. Букачача, которые отличались
повышенной сложностью. Олимпиада по таким предметам как информатика, математика, химия, биология, физика, астрономия,
проводилась на платформе «Сириус».
По результатам олимпиад выявлено: призёров - 70, из них 36 учащихся, что составило 68 % от общего количества обучающихся,
принявших участие в школьном туре олимпиад.
I мест - нет
II мест – 20.
III мест – 50.
Распределение мест по предметам:
 Технология: II мест - 3; III мест – 11

17
















География: II мест - 1; III мест –7
Биология: III мест – 4
Математика: III мест – 1
Информатика: III мест – 1
Русский язык: II мест - 5; III мест – 2
Литература: III мест – 3
ОБЖ: III мест – 3
Английский язык: III мест – 1
Обществознание: II мест - 1; III мест – 3
История: III мест – 1
Физика: III мест – 1
Астрономия: III мест – 2
Химия: III мест – 1
Музыка: II мест - 10; III мест – 9

Олимпиада не проводилась по таким предметам, как физическая культура, право, экология и МХК.

18

8. Оценка внеурочной деятельности
Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей
Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных
поступков, социально значимых дел).
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО ООО СОО.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в
соответствии с ФГОС по направлениям воспитания:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской
государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина
Российской Федерации;
19

- патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной
идентичности (проведение общешкольных ключевых дел к Дню защитников Отчества,
Дням воинской славы, Дню Победы и другие);
- духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия,

сопереживания,

справедливости,

коллективизма,

дружелюбия

и

взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства (посещение музеев и театров, экскурсионные поездки);
- физическое воспитание: развитие физических способностей с учётом возможностей и
состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального
благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях (работа Школьного спортивного
клуба, участие в спортивных соревнованиях поселка, района, края);
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной
деятельности (организация дежурств в школе, в кабинетах ОО, оформление школьных
клумб и субботники на территории школьного двора);
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды (участие в
экологических акциях «Бегите воду», «Эколята», «Бумаге – вторая жизнь, экологических
облавах и др.);
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и потребностей. (участие в научно-практических конференциях
онлайн и офлайн, конкурсе чтецов, конкурсах и фестивалях науки и творчества).
Школа сотрудничает с предприятиями и учреждениями:
- Дом детского творчества (п. Чернышевск);
- Цент досуга (п. Букачача);
20

- Поселковая библиотека;
- ДОУ ДЮСШ (п. Чернышевск)
- Пожарно-спасательная часть Забайкалпожспа (п.Букачача)
- УОМВД России по Чернышевскому району.
- ГУЗ Чернышевская ЦРБ
На 1 сентября 2023 года в школе обучается 186 человек, 11 классов-комплектов.
Из них:
 I ступень: 1 – 4 классы – 4 класса-комплекта (79 человек);
 II ступень: 5 – 9 классы – 5 классов-комплектов (94 человека);
 III ступень: 10 -11 класс – 2 класс-комплект (13 человек).
В 2023 году в школе создано структурное подразделение – Школьный спортивный
клуб «Спортландия», которое является одним из основных направлений развития
спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в школе в рамках
реализации ФГОС и дополнительного образования. Действует школьный театр миниатюр
«Браво».
По данным социального паспорта увеличивается количество семей многодетных,
семей с одним родителем. Наблюдается ежегодное движение числа детей среди
обучающихся. Обусловлено тем, что идет отток населения из поселка из- за отсутствия
градообразующих мероприятий. Нет перспективы дальнейшего развития поселка.
Процесс воспитания в МОУ СОШ №10 ориентирован на интеграцию урочной и
внеурочной деятельности, дополнительного образования через создание событийного
пространства в детско-взрослой среде. Педагоги школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений,

на

установление

в

них

доброжелательных

и

товарищеских

взаимоотношений.
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий

по

отношению

к

детям

защитную,

личностно-развивающую,

организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
В 2023 учебном году обязанности классного руководителя были возложены на 11
педагогов. Количество педагогов, осуществляющих классное руководство в младшем
звене - 4 человек, в среднем звене – 5, в старшем звене – 2. Профессиональная подготовка
классных руководителей отвечает требованиям, закрепленных в Положении о классном
руководстве.
Координируя

усилия

участников

учебно-воспитательного

процесса

(родителей,

учителей и учеников), классный руководитель осуществляет деятельность по созданию
21

условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной
социализации. Классные руководители владеют основными формами и методами работы
с обучающимися, и справляются с обязанностями классного руководителя.

А также

готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы классного
руководителя с другими.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
направлений

воспитательной

работы

школы.

Каждое

из

них

представлено

в

соответствующем модуле:
- Модуль «Школьный урок»
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
- Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
- Модуль «Самоуправление»
- Модуль «Профориентация»
- Модуль «Ключевые школьные дела»
- Модуль «Внешкольные мероприятия»
- Модуль «Организация предметно –эстетической среды»
- Модуль «Социальное партнерство»
- Модуль «Профилактика и безопасность»
- Модуль «детские общественные объединения»
- Модуль «Школьное медиа»
- Модуль «Экскурсии. Походы»
Таблица № 1 «Показатель наличия педагогических работников, обеспечивающих
процесс воспитания»
Педагогические работники
2023 г.
Заместитель директора по ВР
1
Классный руководитель
11
Социальный педагог
1
Психолог
Старшая вожатая
1
Педагог дополнительного образования
Педагог - библиотекарь
Всего педагогических кадров,
обеспечивающих процесс воспитания

1
15

22

Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся
Во внеурочное время в школе действуют кружки, в них занимаются обучающиеся школы
(142 чел.), что составляет 76 % от общего числа обучающихся школы.
Таблица №2 Деятельность кружков и секций на базе МОУ СОШ
за 2023 учебный год.

№ 10

Школьные кружки (дополнительное образование)
Название кружка

1

2

ЮИД

«Бумажный мир»
(оригами)

Направленность
кружка

Класс Колво

Социальнопедагогическая

5,6

Техническая

1-5

15

Руководитель

Кол-во
часов
в
неделю

Время
проведения

Голобокова М.Е.

1

Вторник
13:50-14:30

15

Юдина О.В.

1

Пятница
13:50-14:30

Информация по кружкам дополнительного образования (ДДТ)
на 2023 учебный год
№ Название кружка
п
/
п

Направленность
кружка

«Спортландия»
1
школьный
спортивный клуб

Спортивное

Класс

Колво

Руководитель

Кол-во
часов в
неделю

Время
проведения

50

Шароглазова О.В

4

Четверг
15:30-17:50
Пятница
15:00 -17:00

2

«Белая ладья»
шахматный
кружок

Общеинтеллектуал.

20

Корякина Н.В.

4

Среда
13:50-15:50
Четверг
13:40-15:10

23

3

«Фабрика звезд»
вокальный

Художественное

Голобокова М.Е.

15

Вторник

4

14:30-15:50
Среда
13:00-15:10

4

«Театр
миниатюр»
театральный

Художественное

Голобокова М.Е.

12

Четверг

4

13:40-15:40
Пятница
13:50-15:50

5

«Волейбол»

Спортивное

15

Скуратовский Р.В

Суббота

4

11.00-15.00
Учебные курсы внеурочной деятельности
на 2023 учебный год
№ Название кружка
п/п

1

2

«Юный эколог»

«Финансовая
грамотность»

Направленность
кружка
Экологическая
(естественно –
научное)
Социально педагогическая

Класс

Кол
во

Руководитель

5,6

20

Сингаевская
С.А.

Кол-во Время
часов
проведения
в нед.
1ч

Вторник
13:50-14:30

10

13

Грицко Е.П.

2

Четверг
14:30 -15:10
Среда

11

11:10 -11:50
3

4

5

«Информационная
безопасность»

Социокультурная

«Забайкаловедение»

Учебнопознавательная

«Родной русский
язык/родная

10,11

10

Шипилина Е.В.

1ч

Пятница
13:00-13:40

Учебнопознавательная

2

23

3

23

4

20

4

20

Петрова Л.А
Рассказова Н.А.
Шароглазова ЕВ
Шароглазова
Е.В.

1ч

Четверг

1ч

12:50

1ч

Четверг 14:30

1ч

Понедельник

24

литература»
6

7

«Основы проектной
деятельности»
«Робототехника»

12:50-13:30
Проектная

9 -11

10

Сингаевская
С.А..

1ч

Пятница
13:00-13:40

Техническая

1-9

20

Фролкова Я.В.

1ч

Понедельник
13:40-14:20

8

9

«В мире физики» лаборатория

Естественно научное

7-9

«Химия вокруг нас» лаборатория

Эксперимент.

7-9

10

Бондаренко
Ю.Н.

1ч

Пятница
14:00-14:40

15

(естественно –
научное)

Сингаевская
С.А.

3ч

Среда
14:40-15:20
Четверг
14:30-15:10

10

11

12

13

«Шаги в
экспериментальную
биологию»

Исследовательск.

«Основы
сайтостроения»

Техническая

Кружок «Здоровячок»
«Прикладноориентированная
физическая культура»

Спортивная

«Легкая атлетика»

Спортивная

5-9

15

Граборова В.В.

1ч

(естественнонаучное)

Четверг
15:20-16:00

10,11

5

Супонина Т.А.

2ч

Вторник
14:40- 15:20

1-4

30

Шароглазова
О.В.

1ч

Среда
13:50-14:30

5 -11

15

Шароглазова
О.В.

1ч

Вторник
14:40-15:20

14

«Введение в
новейшую историю
России» / черчение

Учебно познавательная

9

18

Грицко Е.П.

1ч

9:10 - 9:50
Андреева М.Н.

15

«МАН» -Малая
Академия Наук

Интеллектуальная

Четверг

1-4

10

Петрова Л.А.

Вторник
5ч

Понедельник
12:50 -15:00
Среда
25

13:00-14:30
Итого: 15курсов (138 человека)
Развитие системы дополнительного образования и внеурочной занятости учащихся в школе
позволяет учащимся принимать участие в районных и краевых мероприятиях.
В прошедшем учебном году, участие обучающихся нашей школы в муниципальных,
краевых и всероссийских мероприятиях, можно представить в виде следующей таблицы.
Таблица № 3. «Участие детей в мероприятиях разного уровня»
2023год
№
пп
1.

2.

3.

Мероприятие

Уровень

«Новогоднее
Забайкалье2023»
«Зимний коллаж»

Краевой

«Новый
дорожный знак
глазами детей»

Школьный

Школьный

Ко
-во
4

8
3
3
4
3
1
25

Победители

Класс

-

1
2

7 человек победители

5
6
7
8
9
19
1 м. 1класс
1 м. 2класс
1 м. 4класс
1м(2чел)
5кл
1-7класс
2
5
6
7
10

4.

Д\п творчество

Районный

9

5-1место
2-3место

5.

«Космические
пейзажи»

Школьный

52

4-1место
1-2место
5-3место

5,4кл
5кл
6,7,3кл

6.

Конкурс
вокалистов

Район

3

2

6

Школьный

41

Грамоты за
участие

7.

8.

«По морям, по
волнам» конкурс
аппликаций
«Битва хоров»

Школьный

190

1место

Руководитель
Петрова Л.А.
Рассказова Н.А.
Голобокова М.Е.
Андреева М.Н.
Апанасюк Т.Г.
Степкина Т.Ю.
Сингаевская С.А.
Грицко Е.
Петрова Л.А.
Рассказова Н.А.
Юдина О.В.
Голобокова М.Е.
Апанасюк Т.Г.
Рассказова Н.А.
Голобокова М.Е.
Андреева М.Н.
Апанасюк Т.Г.
Грицко Е.П.

1-6

Голобокова М.Е.
Юдина О.В.
Андреева М.Н.,
Апанасюк Т.Г.,
Шароглазова Е.В.
Голобокова М.Е. р-ль
кружка «Фабрика
звезд»
Классные
руководители

4класс

Юдина О.В.
26

9.

10.

11.
12.

«Рыцари
дорожного
движения» -д/п
Литературная
гостиная «Мой
друг – С.Я
Маршак»

Школьный

47

1место
2место
2место
Грамоты

Школьный

50

Грамоты

1-10

Театральные
сезоны

Школьный

150

1место 2место -

6класс
3класс

Андреева М.Н.
Шароглазова Е.В.

3место

5класс

Голобокова М.Е.

13.

«Праздничный
букет»
-выставка цветов

Школьный

50

14.

День Здоровья

Школьный

180

15.

«Опасности
вокруг нас» выставка
рисунков

Школьный

16.

Конкурс
фотографий
«Педагогические
мгновения»
Онлайн –
олимпиада
«Безопасные
дороги»
Онлайн –марафон
по
профориентации
Конкурс
«Елочка, живи!»

17.

18.

19.

5 класс
3класс
7класс
1-8классы

Голобокова М.Е.
Шароглазова Е.В.
Апанасюк Т.Г.
Классные
руководители
ЗДВР, библиотекарь,
классные
руководители

Победители
-13 человек

1класс 1чел
2класс -2чел
3класс -2чел
6класс-4чел
7класс -1чел
9класс-2 чел
11 класс -1ч

Юдина О.В.
Петрова Л.А
Рассказова Н.А.
Голобокова М.Е.
Андреева М.Н.
Эпова В.В.
Грицко Е П.

53

Победители
-28человек

1класс 4чел
2класс 4чел
3класс 5чел
4класс 1чел
5класс 3чел
6класс 6чел
7класс 2чел
8класс 3чел

Юдина О.В.
Петрова Л.А.
Рассказова Н.А.
Шароглазова Е.В.
Юдина О.В.
Голобокова М.Е.
Андреева М.Н.
Эпова В.В.

Районный

6

Победители
– 3чел

9класс -1чел
6класс1чел
8класс -1чел

Эпова В.В.
Голобокова М.Е.
АпанасюкТ.Г.

Краевой

9

Победители
-8 чел

6 класс

Голобокова М.Е.

2

Участники

8класс
9класс

Апанасюк Т.Г.
Сингаевская С.А.

15

Победители
-4чел

2класс -1ч
6класс -1ч
8класс-1ч
9класс-1ч

Петрова Л.А.
Голобокова М.Е.
Апанасюк Т.Г.
Сингаевская С.А.

Краевой
Краевой

27

20.

21.

22.

23.

24.

Конкурс
рисунков
«Новогоднее
Забайкалье»
Акция
«Подари книгу
библиотеке»
Акция
«10000 шагов к
сердцу»
Акция
«Завтрак для
мамы»
Фотоконкурс к
Дню народного
единства

Краевой

3

Район

68

Всероссийская

11

Районная

1

Районный

4

Участники

3класс-2ч
1класс -1ч

Рассказова Н.А.
Юдина О.В.
Классные
руководители

Сертификат
участников

8класс
9класс
11класс
6класс

Апанасюк Т.Г.
Эпова В.В.
Грицко Е.П.
Голобокова М.Е.

Сертификат
участников

6класс-2чел
10класс-1ч
11класс -1ч

Голобокова М.Е.
Грицко Е.П.
Грицко Е.П.

25.

Акция
«Папа в топе»

Районный

5

6класс

Голобокова М.Е.

26.

Акция
«Привет от
первых»

Районный

19

6класс

Голобокова М.Е.

Школьный уровень: 11/860 человек
Районный уровень: 8/85человек
Краевой уровень: 5/33 человека
Всероссийский уровень:1/11 человек
Профилактическая работа с обучающимися
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся.
Таблица 4. Список обучающихся, состоящих на ВШУ:
№п/п

Фамилия Имя

Класс

1

Ванчугов Егор

6

2

Боев Александр

7

Причина
постановки
Поведенческая:
систематическое
нарушение
дисциплины,
неадекватное
поведение. Драки.
Нецензурная брань.
Поведенческая:
нарушение
дисциплины,
неадекватное
поведение.
Коммерческая
деятельность. Драки.
Нецензурная брань

Занятость во
внеурочное время
Секция
футбол/хоккей –
ДЮСШ
«ЮИД» - кружок
(МОУ СОШ №10)
Министр
физкультуры и
спорта в классе.
Секция
футбол/хоккей –
ДЮСШ
Комитет
физкультуры и
спорта в классе.
28

3

Согомонян Егор

8

4

Горбунов Роман

8

Поведенческая:
грубое отношение к
одноклассникам,
ложь.
Поведенческая:
постоянное
нарушение
дисциплины, порча
общественного
имущества.

№п/п

Фамилия Имя

Класс

Опекаемые

1
2

Агиенко Роман
Боев Александр

1
7

Опекаемый
Опекаемый

3
4
5

Шевцова Екатерина
Бояркина Алина
Нагорная Анна

7
9
9

Опекаемая
Опекаемая
Опекаемая

Комитет
физкультуры и
спорта в классе.
Секция
футбол/хоккей –
ДЮСШ.
Комитет
физкультуры и
спорта в классе.
Занятость во
внеурочное время
«Фабрика звезд»
Секция
футбол/хоккей –
ДЮСШ
«Лига добра» волонтерский отряд

Итого: на ВШУ – 9 человека
Таблица 5.Список обучающихся, состоящих на учете в ПДН:
№п/п
1

ФИО

Класс

Ахахлин Егор
Анатольевич –
09.11.2007г.р.

10

Адрес
Ул. Узловая, 10

Статья
Условно осужденный
п.50.7 приказ №845 от
15.10.2013г. п.50.7 от
26.07.2022г.

С данными обучающимися и их законными представителями проводились
профилактические

беседы

администрацией школы.

классными

руководителями,

социальным

педагогом,

В школу для беседы были приглашены родители (законные

представители), дети которых курили и употребляли курительные смеси на территории
школы. Составлены протоколы. Проведены беседы с обучающимися 5-9 классов.
Приглашались родители (законные представители) вместе с детьми, для принятия мер по
устранению причин правонарушений (не соблюдение школьной формы, не выполнение
домашних заданий, нарушение дисциплины на уроках и переменах, грубое отношение с
одноклассниками). В течение этого времени в данные семьи совместно с классными
29

руководителями, социальным педагогом, администрацией школы и администрацией
городского поселения «Букачачинское» были организованы социальные рейды в семьи.
Всего проведено 5 рейдов. Ежедневно особое внимание уделялось пропускам уроков без
уважительной причины, вёлся журнал отсутствующих на уроках. Социальным педагогом
проводился мониторинг, выявлялись обучающиеся, регулярно пропускающие школу.
Информация о злостных прогульщиков доводилась до сведения родителей (законных
представителей).

Не принявшие меры приглашались в школу для индивидуальной

беседы вместе с детьми.
Основные проблемы:
1.
Курение (сигареты, вейп);
2.
драки в классе, оскорбления, неудовлетворительное поведение на
уроках и переменах;
3.
несоблюдение школьной формы;
4.
нарушение Положения по использованию мобильных телефонов.
Проведено индивидуальных бесед с обучающимися – 43 (в том числе и
повторных). С законными представителями -15. 10 профилактических бесед проведено в
классе (5-9)
В течение года проводились комиссии по делам несовершеннолетних. Всего
проведено 3 заседания, на которых было рассмотрено 11 человек в присутствии законных
представителей обучающихся. Классные руководители информировали членов Комиссии
о причине обращения, ходатайствовали о постановке (снятии) учащегося на (с) ВШУ и
принятых мерах по устранению причин правонарушений. Согласно графику проводился
Совет профилактики. На встрече с инспектором ПДН Высоцкой М.Н. присутствовали 180
человек обучающихся и педагогов школы.

На учете в КДН стоит -14 неблагополучных семей, дети из которых обучаются в
МОУ СОШ № 10. В течение учебного года в данные семьи
совместно с классными
руководителями и социальным педагогом были организованы социальные рейды,
всего проведено 6 рейдов.
Первичная профилактика употребления ПАВ
По данной теме проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни
с учащимися и родителями: профилактические беседы, конкурсы рисунков «Мы
выбираем жизнь», «Как прекрасен этот мир», раздача памяток для родителей.
С педагогическим коллективом проведены тематические совещания «Поведение
учащихся на каникулах», «Предупреждение и профилактика употребления ПАВ»,
Педагогический совет с озвучиванием вопросов первичной профилактики
правонарушений и употребления ПАВ.

30

Проанализировав проведенную в данном направлении работу с целью
эффективного проведения профилактических мероприятий в образовательном
учреждении необходимо в дальнейшем осуществить следующее:
1.
Осуществлять взаимодействие с ПДН ОМВД России по Чернышевскому
району по вопросам проведения в школе профилактических мероприятий,
направленных на недопущение совершения обучающимися правонарушений и
преступлений.
2.
При проведении родительских собраний и других встреч с законными
представителями направить основные усилия на доведения до них
необходимости своевременного выявления отклонений в поведении у детей и
принятии незамедлительных мер в воспитании в тесном общении с педагогами
школы.
3.
Заслушивать на заседании Совета профилактики отчеты классных
руководителей о вовлечении во внеурочную деятельность и организацию
летней занятости учащихся, находящихся на разного рода учетах и входящих в
категорию «группа риска».
4.
Ужесточить контроль за отсутствием обучающихся на уроках с
незамедлительным информированием социального педагога и дежурных
администраторов с целью недопущения срыва учебного процесса и порчи
учащимися школьного имущества.
5.
Обязать преподавателей в случаях грубого нарушения учениками Правил
внутреннего распорядка обучающихся, Положения о школьной форме и
внешнем виде обучающихся, о курении в помещениях и на территории школы
письменно информировать директора школы либо социального педагога для
принятия действенных мер в отношении данных учеников и их законных
представителей.
6.Продолжить деятельность Совета старшеклассников в проведении
профилактической работы с обучающимися и контроле соблюдения ими
Правил внутреннего распорядка.
Формирование здорового образа жизни обучающихся
Повышение качества образования детей, педагогов и родителей в области
сохранения и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни является
одним из важных направлений деятельности школы.
Таблица 6. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе»
№

1

2
3
4
5

Мероприятие
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и охраны
жизни и здоровья обучающихся
Осуществление контроля за составлением расписания уроков, за
соблюдением режима учебы и отдыха, наличием динамических пауз на
уроках
Обеспечение влажной уборки учебных помещений и рекреаций
Обеспечение необходимого освещения, подбора школьной мебели в
зависимости от возраста учащихся
Организация горячего питания в школьной столовой
Работа с обучающимися

Класс
1-11 кл.

1-11кл.
1-11 кл.
100%

Организация работы педагогического коллектива по предупреждению
31

несчастных случаев и травматизма:
-беседы с учащимися о правилах поведения на дорогах, в транспорте, на
воде, на льду; о правилах обращения с режущими и колющими
предметами, с огнем; о правилах поведения в школе и других
общественных местах; о правилах поведения с незнакомыми людьми и пр.
- в сентябре каждого года проводится месячник ПДД «Внимание, на
дорогах дети!», в течение которого ученики изучают правила дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах, по возможности встречаются
с инспектором ГИБДД, участвуют в конкурсе рисунков и песен.
– Акция «Внимание-дети!»
- «День туризма»
- «Осенний кросс»
- Легкоатлетическая олимпиада
- Акция «Дежурство по здоровью»
- Акция «Модно быть здоровым»
6

7

8

9

1-11
классы

1-6
классы
1-11 кл
1-11 кл
1-11 кл
5-11 кл
1-11 кл

Организация работы по профилактике вредных привычек и ведению ЗОЖ:

-организация встреч подростков с врачами-специалистами
-проведение конкурсов рисунков и плакатов, баннеров «Как прекрасен этот
мир»
-просмотр фильмов о здоровом образе жизни
-классные часы по темам, касающимся ЗОЖ
-выпуск бюллетеней, буклетов, памяток
Организация и проведение спортивно-оздоровительной и экологической
работы в школе:
- организация деятельности спортивных секций
- традиционные спортивные состязания среди учащихся начальной школы
и среднего звена
- участие команды школы в районных и краевых соревнованиях.

5-11 кл
8-11 кл

- проведение спортивных соревнований и игр
-организация пришкольного оздоровительного летнего лагеря

1-11 кл
70
человек

1-7 кл
1-11 кл
7-11 кл
5-11 кл
1-4 кл
5-7 кл

Работа с родителями
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и сохранения
здоровья, предупреждению вредных привычек
- Проведение родительских собраний по вопросам сохранения и
укрепления здоровья учащихся
-Участие родителей в туристических походах
- Проведение спортивного мероприятия (родители+дети)
- Информирование родителей о здоровьесберегающих педагогических
технологиях на родительских собраниях
Работа с педагогами
- На педагогическом совете рассматриваются вопросы сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, ведения ими ЗОЖ.
Подготовлены методические рекомендации для работы с обучающимися
(памятки)
В 2023 учебном году на базе школы работали секции «Волейбол» - руководитель

Скуратовский Р.В., кружок «Здоровячок» - прикладно-ориентированная физическая
32

культура» и «Легкая атлетика» - руководитель Шароглазова О.В., «Белая ладья» шахматный кружок, руководитель Корякина Н.В.

Спортивная работа вводится для

привития детям привычек здорового образа жизни, их гармоничного психофизического
развития, формирования мотивации к сохранению здоровья. Методами реализации
выступают ведение просветительской работы, информирование о полезных и вредных
привычках, приобщение школьников к физической активности в разных ее проявлениях.
С 25.05 2023года в школе действует спортивный клуб «Спортландия». Одна из задач
работы ШСК «Спортландия» - использовать спорт и физкультуру для укрепления
здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего
развития,

улучшения

качества

жизни

обучающихся

школы,

формирование

разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, для развития физических
навыков, организации спортивных мероприятий, праздников, соревнований, конкурсов,
проведения Дней Здоровья, акций «Дежурство по здоровью», «Модно быть здоровым» и
других спортивных соревнований. Вывоз детей в спортивно – оздоровительный комплекс
п. Зилово. В этом году особо запоминающимися стали массовые мероприятия: «День
Здоровья», соревнования по тентболу, соревнования по военно – прикладным видам
спорта.

В рамках месячника военно – патриотического воспитания традиционно

проводится конкурс «Самый сильный ученик года» (Положение имеется) Ежегодно, на
празднике «За честь школы» подводятся итоги конкурса

«Самый здоровый класс»

(Положение имеются). Кроме того, обучающиеся МОУ СОШ №10 посещают секции
«Футбол» и «Хоккей» (ДЮСШа).
На территории школы имеется спортивная детская площадка и футбольное
поле.

В 2023году в школе сформирован волонтерский отряд, который помогает вести

работу по формированию навыков ЗОЖ у обучающихся школы. К сожалению, из-за
отсутствия финансирования

часто не имеем возможности вывозить команды детей для

участия в районных и краевых мероприятиях.
Таблица № 7 «Спортивные достижения школы за 2023 учебный год»
п/п
1.
2.

Мероприятия
Соревнования по Хоккею
(средняя группа)
Соревнования по Хоккею
(младшая группа)

Уровень
Край

Руководитель
Скуратовский Р.В.

Место
участие

район

Скуратовский Р.В.

участие

33

В целом работу педагогического коллектива школы в данном направлении можно
оценить на «удовлетворительно». Однако для достижения лучших результатов в
следующем учебном году необходимо следовать некоторым рекомендациям:



необходимо повысить активность, как самих педагогов, так и
обучающихся в различных видах деятельности по ЗОЖ внутри
школы;
усилить работу по выявлению злостных курильщиков и работу по
профилактике с ними;
Организация летнего отдыха и занятости учащихся

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного
времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку
полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого
потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая,
спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой
назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает
возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням
самоуважения и самореабилитации.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного
общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю,
упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить
из непростых ситуаций.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли,
целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу,
взаимовыручку и другие качества.
Поэтому особое внимание в лагере уделялось физкультуре и спорту.
В 2023 уч. году в лагере отдохнули – 70 детей.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и
разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное,
эстетическое, патриотическое, гражданское, трудовое.
Название смены «Вся планета – стадион»
Программа рассчитана на летний период (июнь), продолжительность смены 18
дней.
Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими.
Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования,
проведения соревнований, конкурсов, викторин.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в
себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,
отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение
одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–
14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,
неполных семей, сиротам, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа
«риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цель и задачи программы
Цели летней оздоровительной кампании:
34

- организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий
для укрепления здоровья детей
- создание воспитательного пространства, организованного для включения обучающихся
в социально-значимую, творчески развивающую деятельность;
- формирование разносторонне развитой личности;
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному наследию;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- профилактика асоциального поведения учащихся.
Задачи летней оздоровительной кампании:
- способствовать самоопределению обучающихся, их личностному развитию на основе
деятельности по свободному выбору через организацию субъектного общения,
заинтересованного, инициативного взаимодействия между участниками воспитательного
процесса;
- создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры,
познавательной и трудовой деятельностью.
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей,
отдыхающих в лагере.
- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- создание оптимальных условий для укрепления здоровья, организации досуга детей во
время летних каникул;
- создание условий для развития духовно-творческой личности ребёнка;
- организация профилактики детской безнадзорности в каникулярное время;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников,
внедрение новых воспитательных технологии работы с детьми и подростками,
способствующие повышению результативности воспитательного процесса в учреждении
дополнительного образования в ходе летней оздоровительной кампании.
Ожидаемый результат:
-приобретение новых знаний,
возможностей каждого ребёнка;

умений

и

навыков,

развитие

интеллектуальных

-творческий рост и максимальная ступень самореализации каждого ребёнка;
-творческий рост педагогов;
-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
коллективе;
-укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Основная проблема - отсутствие финансирования на приобретение игр, спортивного
инвентаря, канцелярских товаров.
35

Эта летняя смена детям очень понравилась и запомнилась. По отзывам детей, они
остались очень довольны. Среди положительных сторон были отмечены: хорошая
организация каждого дня и четкое руководство.
Развитие ученического самоуправления
Основная цель модуля «Самоуправление» в МОУ СОШ №10 заключается в создании
условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся,
принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся
школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку
обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно
организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может
трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детсковзрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета старшеклассников, в состав которого входят
представители каждого класса. Совет старшеклассников создан для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;


через работу постоянно действующего Школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий и
ключевых дел, личностное развитие, гражданскую активность, военно-патриотическое
направление, информационное направление.

На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса
лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и
классных руководителей;
 через

деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса;

На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;


через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
функции по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.

Также необходимо отметить, что в течение года:
 интересно проходят внеклассные мероприятия
 все мероприятия отражены в фото - материалах
 идет планомерное накопление методической литературы, сценариев
36

воспитательная работа организовывается по системе «Коллективное творческое
дело»
 расширена система дополнительного образования
Вместе с тем, наряду с положительными моментами в воспитательной работе
имеются некоторые негативные тенденции: снижение социальной активности и вместе с
тем рост потребительского отношения к школе, к ее духовным ценностям, к образованию
и саморазвитию в целом (порча школьного имущества, несоблюдение чистоты и порядка,
нецензурная брань)
В основе указанных недостатков прослеживаются разные причины: это и смена
классных руководителей, отрицательное влияние социума (СМИ, реклама, низкопробная
кинопродукция и т. п.), низкий уровень образованности родителей, безработица.
Необходимо исследовать причины данных негативных тенденций в
воспитательной работе школы; постоянно искать новые формы педагогического
воздействия на обучающихся (обновились кружки и секции школы более современными:
«Робототехника», МАН, «Химическая лаборатория», «Физическая лаборатория»).
Активнее работать с родителями обучающихся, искать формы
стимулирования
творчески работающих педагогов.
Исходя из этого необходима более глубокая работа, направленная на:
1.Повышение самостоятельности и ответственности, обучающихся в
организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной
жизни через КТД;
2.Привлечение родителей к совместной деятельности;
3.Систематизация классных часов в соответствии с конкретными
воспитательными задачами;
4.Сохранение и приумножение школьных традиций;
5.Развитие самоуправления.


9. Оценка качества учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО: формирование

личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой,
управленческой, художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских,
экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым
позволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В ОО имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих
образовательный процесс. Учителя реализовывают государственные программы
(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими материалами,
соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. УМК ОО составлен на основе
федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
 протоколов педагогического совета;
 годового плана работы школы;
 плана ВШК;
 плана методической работы;
 письменных материалов по анализу и самоанализу;
 аналитических справок;
 отчетов о проведенных мероприятиях;
 докладов, сообщений.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют
37

заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
10. Основные направления работы на 2023 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные
условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий.
7. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации плана мероприятий по
введению обновлённых ФГОС 2021.
8.Совершенствование воспитательной системы и выход на качественно новый
уровень воспитательной работы по всем направлениям.
9. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся
через поиск новых форм взаимодействия.
10. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с
программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.

38

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ СОШ №10 п. Букачача
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

197 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

89
человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

104
человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

4
человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
56/34
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
человек/%
учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3,58

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

79,25
балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (база/профиль)

64
балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0
человек /%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0
человек /%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0/0
человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0
получивших результаты ниже установленного минимального
человек /%
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
39

в общей численности выпускников 11 класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0/0
человек/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0/0
человек/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
2/8%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
человек/%
общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
86/44
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
человек/%
учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

12/6,5
человек/%

1.19.1

Регионального уровня

12/6,5
человек/%

1.19.2

Федерального уровня

0
человек/%

1.19.3

Международного уровня

0
человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 0/0
в общей численности учащихся
человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0/0
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
человек/%
в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0/0
человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19
человек

0/0
человек/%

0/0
человек/%

40

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

9/47
человек/%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

9/47
человек/%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

10/53
человек/%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

10/53
человек/%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.29.1

Высшая

0/0
человек/%

1.29.2

Первая

3/16
человек/%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

3/16
человек/%

1.30.2

Свыше 30 лет

7/37
человек/%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/5%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7/37
человек/%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

18/95
человек/%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
16/84
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение /%
41

квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,11
единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

13
единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

7/4
человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,4
кв. м

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83026542119

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».