Положение о профильном обучении на уровне СОО

изучение отдельных предметов, не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки, определенного федеральным учебным планом и СанПиН.
1.6 Продолжительность учебного года в профильном классе составляет 34 учебные
недели без учета государственной (итоговой) аттестации, продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 27 календарных дней, летом - не менее восьми
недель.
1.7 Учебная деятельность обучающихся организуется в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к организации учебного процесса. Расписание занятий
может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать широкий
спектр форм обучения, включая традиционные для ВУЗов (лекции, семинары, практикумы)
и позволяет подготовить будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.
1.8 Содержание работы, виды занятий и формы контроля в профильном классе
определяются учебными планами и программами, утвержденными директором школы и
разработанными на основе федеральных рабочих программ и рекомендованных примерных
рабочих программ исходя из задач профильного обучения и в целях обеспечения
качественной подготовки.
1.10 Государственная (итоговая) аттестация по завершению среднего общего
образования в профильных классах проводится в соответствии с Приказом Мин
просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования" и другими действующими нормативными актами.
1.11 Реорганизация и закрытие профильных классов в образовательной
организации осуществляется по решению педагогического совета приказом директора.

1. Цели и задачи профильного обучения
2.1. Становление профильного обучения на уровне среднего общего образования
является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования
в Российской Федерации. Профильные классы позволяют за счет изменений в структуре,
содержании и организации образовательного процесса в более полной степени учитывать
интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их профессиональными
интересами и намерениями в отношении продолжения образования, способствуют
формированию потребности обучающихся в непрерывном образовании и осознанному
выбору ими дальнейшей профессиональной деятельности.
2.2 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности
учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного
процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником
индивидуальной образовательной траектории. Профильные классы дают повышенную
подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают условия для развития и
наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной
и научной работы.

2.3. В соответствии с ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
Образовании в Российской федерации» поясняется, что направленность (профиль)
образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и
(или)
виды деятельности, определяющая
ее
предметно-тематическое
содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к
результатам освоения образовательной программы.

•

•
•

•

•

•
•
•

•

•

2.4. При организации профильного обучения школа ставит следующие цели:
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его
содержания, разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.
Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности
между общим и профессиональным образованием.
Более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего
профессионального образования.
2.5. Задачи профильного обучения:
Выполнить социальный запрос обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение образования по отдельным предметам на
повышенном (профильном) уровне.
Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с
возможностью построения обучающимися индивидуальных образовательных
траекторий.
Обеспечить уровень знаний обучающегося достаточный для дальнейшего
продолжения обучения по программам высшего профессионального образования.
Выявить на ступени общего образования способности учащихся к определенным
сферам деятельности.
Продолжить формирование системы представлений, ценностных ориентации,
исследовательских умений и навыков, критического мышления, обеспечивающих
выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное
образование в качестве полноценного члена общества.
Продолжить развитие умений использовать полученные знания в качестве основы и
средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и
углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации.
Продолжить развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся
свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым
принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной
жизни общества и в трудовой деятельности.
2. Обоснование открытия профильных классов.

3.1.
В соответствии с Концепцией профильного образования, основная идея
обновления среднего общего образования состоит в том, что образование здесь должно
стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя педагогическая практика показала, что, как минимум, начиная с
позднего подросткового возраста, в системе образования должны быть созданы условия для
реализации
обучающимися
своих
интересов,
способностей
и
дальнейших

профессиональных жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что
большинство старшеклассников (более 75%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать
основы главных предметов, а на повышенном углубленном уровне изучать только те,
которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Таким образом, профилизация
обучения соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства
старшеклассников.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
3.1. Профильное обучение в МОУ СОШ №10 реализуется в соответствии с п.27
Организационного раздела федеральной образовательной программой среднего общего
образования, согласно которому обучающимся предлагается 3 профиля:
1. технологический профиль: (математика (У) и физика (У))
2.

гуманитарный профиль: (обществознание (У) и литература (У))

3.

универсальный профиль (2 учебных предмета (У) определяет ОО)
3.2. Профильные классы работают по федеральным учебным планам, содержащим:
Обязательный базовый компонент образования, включающий в себя набор
обязательных общеобразовательных предметов изучаемых на базовом уровне.
Профильные дисциплины, определяющие направленность каждого конкретного
профиля обучения, которые обязательны для обучающихся, выбравших данный
профиль обучения.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит
не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный
язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География",
"Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности
жизнедеятельности") и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на
углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
4. Механизм организации профильного обучения.

Решение об организации профильного обучения в МАОУ СОШ №40 г. Томска
принимает директор на основании решения педагогического совета. Перед введением
профильного обучения реализуется значительный объем мероприятий в рамках
разъяснительной, информационной, диагностической деятельности (анкетирование, беседы,
тестирование и т.д.).
5. Обеспечение выбора профиля обучающимися.
Работа по определению выбора обучающимися профиля обучения проводится в школе
через систему мероприятий в соответствии с планом, утверждаемым в начале учебного года
и предусматривает:
• проведение анкетирования родителей и учащихся 9-х классов на предмет изучения
интересов и склонностей учащихся, определение их профессиональных интересов с
целью выбора будущей профессии;

•

проведение родительского собрания с разъяснением особенностей ФГОС СОО и
учебных планов различных профилей.
6.Порядок приема обучающихся в профильные классы

7.1. Для обучения в профильном классе допускаются граждане, освоившие
образовательную программу основного общего образования и получившие аттестат об
основном общем образовании.
7.2. При осуществлении зачисления обучающихся соблюдается право граждан на получение
образования, установленное законодательством Российской Федерации, создаются условия
гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечивается объективность
оценки способностей и склонностей обучающихся.
7.3. Зачисление обучающегося в профильный класс осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина на имя
директора школы при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина.
7.4. При зачислении обучающихся в профильный класс директором школы издаётся приказ.
7.5. Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление
обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами,
регламентирующими формирование профильных классов.

8.

Управление

8.1.Общее руководство профильными классами осуществляет директор школы.
Непосредственное руководство учебной
и
воспитательной
работой
осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
8.2.Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с профильным обучением
обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.
8.3.Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса обеспечивают
классные руководители профильных классов.
9.

Финансовое обеспечение

Финансирование профильного обучения в рамках учебного
осуществляется за счет бюджетных средств в установленном порядке.

плана

школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83026542119

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».